МАОУ "СОШ № 10"
Вологодская область, город Череповец
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Пашнина Мария Геннадьевна.

    Педагог-психолог высшей категории.

    Стаж работы - 29 лет 

    Можно обратиться на консультацию по следующим вопросам:

    – психолого-педагогическая поддержка родителей в вопросах воспитания и развития ребенка;

    – выявление причин и преодоление трудностей в обучении;
    – оказание помощи в вопросах адаптации детей к образовательной организации;
    – преодоление трудностей в детско-родительских отношениях, проблем во взаимоотношениях со сверстниками: дружба, любовь, конфликты, буллинг и др.

    - самоопределение: выбор профиля обучения, дальнейшего образования и профессии, 

    -преодоление негативного психоэмоционального состояния

    ............................

    телефон для записи на консультацию +79115054389

    График консультативной работы: 

    Понедельник 14.00-16.00

    Вторник 10.00-12.00

    Пятница 15.00-17.00

    Главные задачи социального педагога

    Букарев Игорь Владимирович, социальный педагог

    Прием по вопросам - среда с 8.15 до 16.00, запись по телефону 89215432379

      Направления работы

      Направления работы:

      • организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.
      • организация просветительской деятельности среди учащихся и родителей.
      • проведение встреч примирения в рамках работы службы медиации.
      • ведет учёт и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
      • организует и осуществляет просветительскую, консультативную деятельность среди учащихся, родителей и педагогов школы по правовым, организационным, профилактическим вопросам;
      • работа с обучающимися, попавшими и попадающими в трудную жизненную ситуацию;
      • помощь в социализации обучающихся через стимулирование и организацию их участия в факультативах;
      • помощь обучающимся в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной деятельности;
      • координация информационных интересов обучающегося;
      • выявление причин понижения мотивации в обучении.
      • прием документов многодетных семей на социальные выплаты (проезд, одежда)
      • оказание помощи родителям в решении вопросов воспитания;
      • защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
      • помощь учителям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      ПАМЯТКА

      для родителей в адаптационный период

      1. В первую очередь, проявите максимум терпения и доброжелательности к своему чаду:

      • будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос;
      • по дороге в школу постарайтесь обойтись без нравоучений, т.к. они ничего, кроме утренней усталости, не дают;
      • встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых 3 часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

      2. Что же делать, если появились первые трудности?

      • будьте щедры на похвалу: для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу;
      • ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе;
      • серьезно, по-взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохим поведением, но обязательное правило – делайте это наедине, не ставьте ребенка в неловкое положение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками (особого внимания в этом отношении требуют дети, которые не посещали детский сад, а воспитывались дома). Ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, сочувствие, должен быть уверенным, что вы поможете ему найти выход из любой трудной ситуации;
      • ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!» Помните, пожалуйста, это не допустимо!

       Отдельного внимания заслуживает режим дня – это старый и надежный способ поддержать здоровье первоклассника. Сон не менее 10 часов в сутки, обязательное полноценное питание, физические упражнения.

      Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до 2-х часов) прогулки на воздухе.

      Попробуйте разработать режим дня для своего ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей, отдаленности проживания от школы и др.

      Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими.

      Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворенность в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтные ситуации в семье, конфликты между родителями и учителями 1-го класса – все это затрудняет вхождение ребенка в новую полосу жизни.

      Итак, как ребенок будет учиться, станет ли радостным и счастливым этот период в жизни семьи или вскроет ранее невидимые трудности, во многом зависит от вас, уважаемые родители, и помните: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»!

      ПАМЯТКА-РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

      • Если мы хотим, чтобы у нашего ребенка было много друзей и он не боялся общения с взрослыми, – будем ему примером в общении.
      • Чтобы лучше понимать ребенка, будем чаще вспоминать себя в его возрасте.
      • Будем помнить, что звук собственного имени – самый главный звук для человека.
      • Будем видеть хорошее в других людях, а не только недостатки.
      • Тогда мир не покажется нашему ребенку враждебным, и он научится доверять.

      Мы от всей души желаем вам успеха!

      Основные направления работы

      Как помочь ребенку настроиться на школьную жизнь и учебные нагрузки.

      Уважаемые родители! Ваш ребенок стал школьником!

      Первые несколько месяцев школьной жизни - это очень напряженный период, когда все системы организма перестраиваются для работы в новом режиме. Многие дети успешно входят в этот новый рабочий режим уже к концу сентября, некоторые – к первым каникулам, но кому-то, возможно, потребуется и более длительное время. В любом случае, нашим первоклашкам необходима Ваша особая поддержка и внимание, спокойное терпеливое отношение — к эмоциональным всплескам, перепадам настроения и тонуса, к различным трудностям и «непонятностям»!

      Кому оказывается психологическая помощь?

      Чтобы избежать чрезмерной нагрузки и ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ первоклассника (а заодно и родителей):

      ! Ограничьте пребывание ребенка в шумных, многолюдных мероприятиях и компаниях, просмотр остросюжетных видео (боевиков, ужастиков и т.п.), они часто приводят к перевозбуждению и перегрузке нервной системы, даже если вызывают положителные эмоции (любая слишком сильная эмоция для ребенка энергозатратна).

      ! Возможно, следует сократить на период адаптации количество дополнительных развивающих занятий, требующих значительной интеллектуальной и физической нагрузки (кружки, секции, участие в конкурсах, соревнованиях и т.п.).

      ! Придерживайтесь дома четкого распорядка дня ребенка, который должен быть постоянным и не очень сильно отличаться даже в выходные дни и в каникулы (время подъема и отхода ко сну, приема пищи, интеллектуальных занятий). В этом случае организм легче настраивается на определенные периоды (ритмы) активности и отдыха, не уходит в «полный аут» на время выходных и каникул.

      ! Важно обеспечить ребенку полноценный ночной сон, по­этому его отход ко сну должен быть максимально спокойным: перед сном избегать подвижных шумных игр, эмоциональных ситуаций (как отрицательных, так и положительных). Если перед сном ребенок возбужден, то долго не сможет заснуть, или будет спать беспокойно и поэтому полноценно отдохнуть не успеет. А при недостатке полноценного сна ребенок уже на пер­вых уроках обычно быстро устает и выключается из деятельности.

      ! Продумайте организацию рабочего места ребенка (для чтения, рисования, выполнения домашних заданий). Место должно быть постоянным, удобным, не должно быть ничего лишнего, яркого отвлекающего (вещи, игрушки, картинки), рабочая поверхность стола должна быть матовой и не слишком яркой (блики увеличивают нагрузку на зрение).

      ! Все занятия, связанные с умственной деятельностью (чтение, письмо, решение задач, заучивание стихов), должны заканчиваться до 20.00. Вечером уставший за день и перегруженный впечатлениями мозг хуже воспринимает и запоминает информацию, чем в первой половине дня.

      ! Если ребенок забывает, что необходимо сделать, собрать в школу, можно использовать зрительные «напоминалки», которые находятся в зоне видимости (например, на стене рядом с рабочим столом или на двери комнаты). Это может быть листок, на котором написан или нарисован: режим дня, расписание уроков и кружков, перечень школьных принадлежностей на каждый день, домашние поручения и т.д. (но и они не заменяют и не отменяют заботливый родительский контроль).

      Увлекаться нотациями и чтением моралей в случае ошибок, неудач («как тебе не стыдно, ты же уже взрослый, ты же школьник, надо быть серьезнее...») Их необходимо заменить дополнительным вниманием и оперативной помощью (проверять, задавать вопросы, напоминать, делать вместе).

      Пугать, рассказывать страшилки о школе, учителях: "Если ты .……, то тебя …в другую школу отправят \ двойку поставят \ учитель будет недоволен \ не пустят в школу(на урок) \ обратно в детский сад придется идти...

      Методическая помощь педагогам

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      На встрече выполняются следующие правила

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Сведения об органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Службы по правам ребёнка Правительства Вологодской области, УМВД России по г. Череповцу, органах прокуратуры.

      Служба по правам ребёнка Правительстве Вологодской области

      • 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 20
      • т.(8172) 23 00 30 (Уполномоченный при Губернаторе Вологодской области по правам ребенка: Ольга Александровна Смирнова)

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie